Печать
PDF

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (САРТ) ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭП 150


Впервые в Украине была разработана, изготовлена и в настоящее время проходит испытания  а скоростной магистральном тепловозе ТЭП 150 система автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости дизеля (САРТ) с регулируемой производительностью 
мотор-вентиляторов холодильной камеры, что позволило поддерживать температуру охлаждающей жидкости в установившемся режиме работы дизеля с точностью ±1 °С относительно заданного значения. В  состав САРТ входят систеиа «K-MODULAR" фирмы Сименс и статический преобразователь ЗАО НПЦ «ТРАНСМАШ».


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

САРТ обеспечивает регулирование охлаждения теплоносителей с учетом следедующих параметров:


Номинальная температура теплоносителя горячего контура (воды) на выходе из дизеля °С плюс 80.
Допустимое отклонение температуры теплоносителя горячего контура (воды) на входе из дизеля °С от плюс 75 до плюс 90.
Номинальная температура теплоносителя холодного контура (масла) на выходе из дизеля °С плюс 75.
Допустимое отклонение температуры теплоносителя холодного контура (масла) на выходе из дизеля °С от плюс 68 до плюс 80.
Температура воды холодного контура на входе в дизель, °С плюс 63.
Допустимое отклонение температуры воды холодного контура на входе в дизель, °С от плюс 45 до плюс 65.
Точность поддержания температуры теплоносителей на выходе прогретого дизеля (вода, масло) в уставившемся режиме, °С ±1.


Стенд САРТ 

Для отработки алгоритмов работы системы автоматического поддержания заданного значения  температуры охлаждающей жидкости дизеля тепловоза, проверки работоспособности статических преобразователей частоты вращения мотор-вентилятора ЗАО «НПЦ «ТРАНСМАШ» был разработан  и изготовлен стенд САРТ. Подключение к стенду персонального компьютера с соответствующим программным  беспечением превращает его в рабочее место инженера-проектировщика систем управления.

В состав оборудования стенда входят:

  1. Система управления «К-MODULAR» фирмы Сименс с устройством отображения информации.
  2. Имитатор входных сигналов САРТ, включающий в себя:
  • источник постоянного напряжения 110В для питания системы «K-MOOULAR», устройства отображения информации и имитации дискретных входных и выходных сигналов управления системы;
  • источник постоянного напряжения плюс 10В-минус 10В для имитации сигналов датчиков температуры с преобразователями, имеющими потенциальный выход; 
  • источник напряжения, имитирующий токовый выход преобразователя 4-20мА, подаваемый на соответствующий аналоговый вход системы; 
  • устройство коммутации в количестве 16 разрядов, позволяющее подавать дискретные сигналы управления от внутренних источников питания на соответствующие цифровые входы системы; 
  • устройство индикации в количестве 16 разрядов, сигнализирующее о состоянии соответствующих цифровых входов или выходов системы управления; 
  • вольтметр и миллиамперметр, позволяющие контролировать сигналы на аналоговых входах системы.
На стенде проверяются законы регулирования систем тепловоза,  отрабатывается алгоритм управления жалюзи, частотой вращения мотор-вентилятора холодильной камеры тепловоза при изменении температуры охлаждающей жидкости дизеля в заданных пределах. Проверяется реакция системы на сигналы «Готовность»  и «Авария»  поступающие со статического преобразователя.

Модульный принцип построения системы "К-MODULAR" позволяет создавать на стенде системы различной конфигурации и сложности с последующей отработкой  алгоритмов управления. На данном стенде разработан проект, отработаны алгоритмы управления и проведены стендовые испытания системы автоматического регулирования температуры  охлажждающей жидкости дизеля тепловоза ТЭП 150.